Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Александровская СОШ" Томского района осуществляют администрация образовательной организации и классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) является направлением воспитательной работы в МБОУ «Александровская СОШ» Томского района в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Целями СШМ является:
- Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- Принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- Создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причинённый ущерб (психологический (моральный), материальный);
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;
- Развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.
Задачами СШМ являются:
- Формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений;
- Информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;
- Снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
- Содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- Координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
- Повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
- Интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
- СШМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов СШМ, родителей (законных представителей).
- Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается СШМ в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могут быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
- Сотрудники образовательного учреждения информируют стороны конфликта о возможности обратиться в СШМ. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательного учреждения по организации процедуры медиации проводит координатор СШМ или специалисты СШМ из числа педагогов.
- СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
- Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
- При необходимости специалисты СШМ информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).
- Деятельность СШМ фиксируется в обобщенном виде в журналах учёта обращений в СШМ, которые являются внутренними документами СШМ и доступ к которым имеет только координатор СШМ в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
- СШМ по согласованию с администрацией образовательного учреждения предоставляется помещение для встреч и проведения медиаций, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
- Должностные лица образовательного учреждения оказывают СШМ содействие в распространении информации о её деятельности и возможностях среди педагогов и обучающихся.
- Специалисты СШМ имеют право на получение услуг психолога, социального педагога и других специалистов образовательного учреждения.
- Администрация образовательного учреждения содействует взаимодействию СШМ с социальными службами и другими организациями района. Администрация содействует обращению педагогов образовательного учреждения в СШМ.
- Один раз в полугодие СШМ проводит организационное совещание.
- План работы СШМ составляется на учебный год и утверждается директором МБОУ «Александровская СОШ» Томского района.