МБОУ "Александровская СОШ" Томского района
Томская область, Томский район, с. Александровское
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Александровская СОШ" Томского района осуществляют администрация образовательной организации и классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) является направлением воспитательной работы в МБОУ «Александровская СОШ» Томского района в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Целями СШМ является:

    • Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
    • Принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
    • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
    • Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
    • Создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причинённый ущерб (психологический (моральный), материальный);
    • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;
    • Развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

    Задачами СШМ являются:

    • Формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе СШМ при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений;
    • Информационно-просветительская       деятельность с участниками образовательных отношений;
    • Снижение   деструктивного   влияния   возникающих   конфликтов   между участниками образовательных отношений;
    • Содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика      преступности среди несовершеннолетних;
    • Координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
    • Повышение   уровня   социальной   и   конфликтной   компетентности   всех участников образовательных отношений;
    • Интеграция    медиативных    принципов    в    систему    образовательных отношений.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

    • СШМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов СШМ, родителей (законных представителей).
    • Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается СШМ в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
    • Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могут быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
    • Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
    • Сотрудники образовательного учреждения информируют стороны конфликта о возможности обратиться в СШМ. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательного учреждения по организации процедуры медиации проводит координатор СШМ или специалисты СШМ из числа педагогов.
    • СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
    • Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
    • При необходимости специалисты СШМ информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).
    • Деятельность СШМ фиксируется в обобщенном виде в журналах учёта обращений в СШМ, которые являются внутренними документами СШМ и доступ к которым имеет только координатор СШМ в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

    • СШМ по согласованию с администрацией образовательного учреждения предоставляется помещение для встреч и проведения медиаций, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
    • Должностные лица образовательного учреждения оказывают СШМ содействие в распространении информации о её деятельности и возможностях среди педагогов и обучающихся.
    • Специалисты СШМ имеют право на получение услуг психолога, социального педагога и других специалистов образовательного учреждения.
    • Администрация образовательного учреждения содействует взаимодействию СШМ с социальными службами и другими организациями района. Администрация содействует обращению педагогов образовательного учреждения в СШМ.
    • Один раз в полугодие СШМ проводит организационное совещание.
    • План работы СШМ составляется на учебный год и утверждается директором МБОУ «Александровская СОШ» Томского района.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie